Честно говоря, мне лично ближе своеобразный гуманизм Восьмого Доктора. У него, естественно, свои тараканы. В частности, регулярные приступы амнезии, в результате которых он ухитряется начисто забывать своих компаньонов в самый неподходящий момент. У Десятого Доктора это прошло бы более безболезненно, но у Восьмого есть отягчающее обстоятельство: он проще относится к судьбе окружающих.
Он такой.... half-human, короче.В аудиодраме "Something Inside" есть разу три довольно неоднозначных момента:
фрагментарный пересказ, много букв1. Доктора, переживающего острый приступ амнезии, пытают, но ничего выпытать не могут, потому что он того... забыл. Тогда ему предъявляют одного из его компаньонов, который кидается к Доктору с восторгом и мольбами и помощи. Доктор вежливо удивляется, но знакомца не признает. Тогда этого самого компаньона начинают пытать на его глазах. Сначала Доктор относится к происходящему с горечью, но довольно спокойной - то, что из-за него пытают кого-то ещё, его угнетает, но... без экстрима. Желания вывернуться наизнанку, лишь бы это прекратилось, Доктор не демонстрирует. Тогда компаньона начинают пытать зверски. Только тогда Доктор позволяет сделать с собой нехорошее, лишь бы парня отпустили. Позднее оказывается, что Доктор не просто отдал себя на растерзание злобным экспериментаторам, но претворил в жизнь удачный план побега.
Честно говоря, у меня есть смутное, хотя не слишком мотивированное ощущение, что не будь у него этого самого плана, Доктор подставляться бы не стал.
2. Зверски замученный Кейриз (тот самый незадачливый компаньон) изо всех сил ковыляет за Доктором в направлении безопасности (причем Доктор, конечно, помогает, но с его повреждениями особенно не считается - времени нет, надо быстро уносить ноги), но достигнув цели падает замертво. Вылечить его может некая аборигенка, которой, однако, нужно для этого влезть в разум Доктора, что, в свою очередь, в данных конкретных обстоятельствах чревато усилением амнезии и даже утратой разума как такового. Кейриз задумчиво умирает. Доктор мнется и подбирает отмазки. Чарли (второй компаньон, тоже забытый, однако очень значимый: эта девушка для Восьмого почти как Роза - для Десятого) топает ногами и требует лечить, причем немедленно. Доктор уточняет, хочет ли она, чтобы он сам превратился в овоща ради этого товарища. Чарли замолкает. Доктор, скрепя сердце, в последний момент всё-таки пускает аборигенку в свой разум.
3. Финал: в результате хитрых переплетений сюжета, в ходе которых Доктор изо всех сил спасает в первую очередь Чарли, затем себя и Кейриза, далее - прочих действующих лиц, коих немало, из всех "прочих действующих лиц" выживает только одно: человек, заперший в своём разуме "монстра недели". Чтобы спасти человечество в целом, этого самого выжившего следует замуровать на заброшенной станции (или в тюрьме - не помню уже, что именно это было за место) оставить на растерзание этому самому монстру. Что Доктор и делает, к вящему ужасу спутников. На все их протесты и печальные вздохи резонно отвечает, что вариантов нет, и вообще пора домой, на Тардис.Пытаюсь прикинуть, чем кончилась бы эта история для Десятого. Думаю, ещё одной открытой раной. А может быть и не одной.В целом, Доктор в этих жестких обстоятельствах ведет себя соответственно: рационально и жестко. Настолько рационально и жестко, что с образом киношного Восьмого оно как-то даже не вяжется. В других обстоятельствах и в родной вселенной он веселее и мягче, но в целом тренд очень четкий. Для Восьмого драма - это если что-то случается дорогими ему людьми (и только тогда, когда он помнит, что эти люди ему - дороги). Всё остальное - большая или меньшая неприятность. Он сочувствует, он честно старается вытащить всех, но если этого не получается, живёт дальше. Не срывается. Такие вещи его не калечат.